Квалифицированные и опытные врачи-эндокринологи

В клинике ЭММИ в г. Санкт-Петербурге вы можете записаться на прием к высококвалифицированному врачу-эндокринологу. У врачей большой опыт работы связанный занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний эндокринной системы. Наша клиника в своей работе использует исключительно передовые технологии при диагностике заболеваний и их дальнейшем лечении. На базе клиники проводится как консервативное, так и операционное лечение.

Какими заболеваниями занимается врач-эндокригилог
Эндокринолог, напрямую касается гормональной регуляции организма и любых нарушений этой функции. Сюда относится исследование работы эндокринной системы организма, диагностика и лечение ее патологий, устранение нарушений, вызванных этими патологиями. Это значит, что эндокринолог лечит не только заболевания, но также и их последствия: проводит коррекцию гормонального баланса, восстанавливает нормальный обмен веществ, устраняет половую дисфункцию и т.д.

Подразделы эндокринологии

• Детская эндокринология – раздел эндокринологии, касающийся проблем роста и полового развития, а также связанных с ними патологий эндокринной системы детей и подростков.
  • Диабетология – раздел эндокринологии, посвященный диагностике, лечению и профилактике сахарного диабета и его возможных осложнений. Диабетология стала самостоятельной дисциплиной в связи с новыми открытиями в области изучения сахарного диабета. Сахарный диабет является сложным хроническим заболеванием, которое требует отдельной медицинской сферы для его лечения.
Какие органы лечит эндокринолог

• щитовидная железа;
  • гипоталамус;
  • шишковидное тело;
  • поджелудочная железа;
  • гипофиз;
  • надпочечники.
Какие болезни лечит эндокринолог

• сахарный диабет – группа заболеваний, вызванных недостаточностью гормона инсулина;
  • нарушения метаболизма кальция – повышенное или пониженное содержание кальция в сыворотке крови;
  • эндемический зоб – увеличение щитовидной железы из-за недостатка йода;
  • аутоиммунный тиреоидит – воспаление щитовидной железы аутоиммунной природы;
  • несахарный диабет – нарушение функции гипоталамуса или гипофиза, сопровождающееся повышенной жаждой;
  • акромегалия – избыточная выработка гормона роста;
  • болезнь Иценко-Кушинга – нейроэндокринное заболевание, приводящее к нарушению функций коры надпочечников;
  • нарушения, вызванные патологиями эндокринной системы: остеопороз, ожирение, нарушения половой функции, мышечная слабость, нервно-психические отклонения.
Если попытаться обобщить, в каких случаях стоит обращаться к эндокринологу, можно выделить следующие ситуации:

• вы часто ощущаете слабость и утомляемость без видимых причин;
  • у вас появилось дрожание рук или ног;
  • у вас нарушился менструальных цикл либо менструации стали чрезмерно обильными или длительными;
  • вы чувствуете учащенное сердцебиение;
  • вам сложно переносить тепло или холод или у вас повышенная потливость;
  • у вас повышенный или пониженный вес;
  • у вас испортился аппетит;
  • вы часто находитесь в подавленном настроении без очевидных причин, появились проблемы с концентрацией;
  • вас часто беспокоят запоры, тошнота, нарушения сна;
  • появились боли в суставах или костях;
  • ухудшилось состояние волос и ногтей;
  • вы страдаете бесплодием (мужским, женским) невыясненной природы.
  • Все эти случаи часто являются симптомами распространенных эндокринологических заболеваний: нарушения выработки гормонов щитовидной железы, избытка или недостатка кальция в крови или других гормональных патологий.

Как проходит осмотр эндокринолога
На первичном приеме эндокринолог:

• Собирает анамнез (историю болезни), узнает у пациента о возможных жалобах.
  • Проводит осмотр и пальпацию (ощупывание) щитовидной железы и лимфоузлов, возможно также осмотр и половых органов.
  • Случает сердце, замеряет давление.
  • В зависимости от жалоб и результатов осмотра врач может назначить дополнительные анализы (УЗИ и МРТ щитовидной железы; КТ щитовидной железы; пункция щитовидной железы и др.)