Квалифицированные и опытные врачи-кардиологи

В клинике ЭММИ в г. Санкт-Петербурге вы можете записаться на прием к высококвалифицированному врачу-кардиологу . У врачей большой опыт работы связанный занимается диагностикой и лечением многочисленных заболеваний работы сердечно-сосудистой системы. Наша клиника в своей работе использует исключительно передовые технологии при диагностике заболеваний и их дальнейшем лечении. На базе клиники проводится как консервативное, так и операционное лечение.

Какими заболеваниями занимается врач-кардиолог
Помимо лечения заболеваний, в обязанность практикующих кардиологов входит реабилитация, то есть восстановление здоровья людей, перенесших в острой форме любые заболевания сердца. Наиболее распространенные болезни, которые лечит кардиолог:

• пороки сердца (врожденные и приобретенные);
  • ИБС (ишемическая болезнь сердца) – нарушение питания основной сердечной мышцы вследствие расстройств кровообращения в коронарных сосудах;
  • стенокардия, выражающаяся приступами боли в области сердца, возникающими из-за острой недостаточности кровоснабжения;
  • воспалительные поражения различных частей сердца – кардиты (эндокардиты, перикардиты и т.д.). Они имеют самые различные причины возникновения, но все приводят к поражению мышц и сосудов сердца;
  • установленная сердечная недостаточность различной этиологии;
  • аритмии: брадикардия – патологическое снижение ритма сокращений сердца, тахикардия – учащенный ритм сокращений, неполная блокада сердца – плохое прохождение естественного электрического импульса в определенных участках сердца и некоторые другие отклонения подобного характера;
  • гипертоническая болезнь, так как высокое артериальное давление значительно затрудняет работу сердца;
  • тромбозы и тромбофлебиты, представляющие опасность в плане закупорки кровеносных сосудов;
  • инфаркты и предынфарктные состояния;
  • аневризмы (то есть аномальные выпячивания и истончения стенок) аорты или других артерий.
Перечень заболеваний, которые лечит кардиолог, далеко не полон; вышеперечисленные проблемы являются поводом для записи к кардиологу чаще прочих. Предположив у себя проблемы, связанные с нормальной работой сердца и кровообращения, не затягивайте время и немедленно обратитесь за консультацией кардиолога, это поможет снизить риск серьезных осложнений.
    Своевременность обращения к врачу – вот залог успешного лечения. Нельзя пренебрегать тревожными симптомами, когда речь идёт о болезнях сердца. Если вы не знаете, когда обращаться к кардиологу, ознакомьтесь с признаками сердечных заболеваний. Обнаружив их у себя или своих близких, нужно немедленно записываться на приём к врачу.

• Боли в зоне грудной клетки. Вне зависимости от того, в какой локации появляются, как долго длятся и какой характер имеют боли, их появление – это очень весомые причины обратиться к кардиологу.
    • Одышка и ночные приступы удушья. Срочного обращения к врачу требует частое повторение этих симптомов. Если однажды вы проснулись и ощутили себя, как после многокилометрового марафона, вызывайте скорую помощь.
    • Ощущение сбоев в работе сердца. Не откладывайте визит, если вы замечаете, что сердцебиение беспричинно учащается или неожиданно замирает. Состояние может сопровождаться приступами слабости.
    • Учащение пульса или его замедление. Измерить собственный пульс не составит труда. Если частота ударов превышает 100 раз в минуту или не достигает 50 ударов в минуту, не стоит тянуть с походом к кардиологу.
    • Потеря сознания. Даже, если до потери сознания не дошло, но вы ощутили беспричинную слабость, потемнело в глазах и закружилась голова, не нужно ждать ухудшения состояния.
    • Повышение артериального давления. Эпизоды, когда давление поднимается выше 140/90, нельзя оставлять без внимания. Это может привести к гипертоническому кризу.
    • Понижение артериального давления. Хроническая гипотония (давление ниже 90/60) может привести к ишемическому кризу так же, как и гипертония. Мозг в это время недополучает кислород. Требуется срочное обращение к врачу.
    • Синюшный цвет губ. Посинение вызывают проблемы с лёгкими и сердцем. В кровь поступает недостаточно кислорода. Она перенасыщена углекислым газом. Срочно нужна консультация кардиолога.
    • Отеки на ногах. Этот симптом сопровождает большинство сердечных заболеваний. Отеки очень хорошо заметны на щиколотках.
    • Плохая наследственность. Если в вашей семье были случаи внезапной смерти или есть родственники с хроническими заболеваниями сердца, нужно наблюдаться у кардиолога регулярно.
    Ни одна из перечисленных причин не является менее или более важной. Нельзя пренебрегать появлением ни одной из них. Не стоит усугублять ситуацию и ждать, когда симптомы будут повторяться. Скорейшее обращение к врачу поможет избежать проблем в дальнейшем.

Как проходит осмотр кардиолога
    Консультация кардиолога проходит в условиях медицинского учреждения. Во время первичного приема специалист проводит клиническое обследование, которое включает:

• Сбор анамнеза – выяснение жалоб пациента, его субъективных ощущений (головокружение, головная боль, чувство сердцебиения, нехватки воздуха), связь симптомов заболевания с физической нагрузкой, физиологическими процессами в организме, сбор информации о перенесенных в прошлом заболеваниях, наличии вредных привычек, аллергических реакций.
    • Осмотр пациента – врач тщательно осматривает кожные покровы и видимые слизистые оболочки, что дает возможность определить возможное нарушение кровообращения (характеризуется появлением синюшного окрашивания губ, кончика носа), область сердца (развитие видимой деформации грудной клетки).
    • Пальпация – прощупывание тканей области сердца, определение силы и амплитуды сердечных сокращений.
    • Перкуссия – простукивание органов грудной клетки (сердце, легкие, крупные сосуды) для определения изменения их размеров.
    • Аускультация – выслушивание тонов сердца, крупных сосудов, частоты и ритма сердечных сокращений при помощи фонендоскопа.
    На основании результатов клинического обследования кардиолог назначает дальнейшую объективную диагностику, включающую различные методики инструментального, лабораторного и функционального исследования. Основным методом диагностики патологии сердца является ЭКГ, поэтому иногда необходимо сделать электрокардиограмму еще перед первичным посещением врача кардиолога.